закрыть
Товаров: Нет
На сумму: 0 руб.
+7(495)
с 8:00 до 22:00 (без выходных)
контактная информация

Гаражные ворота подъемные складные своими руками чертежи


Подъемно складные ворота своими руками: фото и описание самоделки

Самодельные подъемно складные ворота для гаража, сделанные своими руками.

Представляем вашему вниманию самодельные складные ворота с подъёмным механизмом, для гаража. Конструкция ворот показана на этих фото:

Каркас ворот сварен из профильных труб, углы усилены.

Ролики 2 шт от ГРМ автомобиля.

Каркас ворот обшит профнастилом.

Установлен привод с тельфера. В верхнем положении движение ограничено концевиком с тельфера.

Для безопасности планируется стойка на петлях у направляющей и замки электрические. Высота при открытии 3 метра — мне достаточно. Ролики прижимаются весом ворот — никакой ветер не поднимет.

Загрузка...

sam-stroitel.com

как сделать своими руками, пошаговая инструкция с фото

Складные ворота в своем гараже — это отличное решение в том случае, если существует острая необходимость экономить пространство, как в самом помещении, так и перед въездом в него. Фактически, справиться со сборкой и монтажом складывающихся ворот можно самостоятельно. Некоторые конструкции просты, но экономят пространство и исправно служат долгое время. Чтобы их собрать, не потребуется наличие сложного инструмента и использование редких стройматериалов.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

  • дерево;
  • металл;
  • сэндвич-панели.

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Сооружаем складные ворота для гаража своими руками

Сделать собственные складные ворота в гараж можно полностью по индивидуальному проекту. А можно следовать общим рекомендациям. Сегодня существует большое количество подробно описанных вариантов обустройства своими силами въезда в гараж. Остается только следовать пошаговым планам и соблюдать точность разметки.

Необходимые инструменты и материалы

В зависимости от выбранного материала, под рукой нужно иметь:

  • для дерева — ножовку, электролобзик, шуруповерт, лак;
  • для металла — дрель, шуруповерт, болгарку с кругами для металла, краску;
  • набор отверток для закрепления петель, направляющих и, в случае надобности, — механизма привода;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • молоток, крепеж;
  • инструмент для замеров: уровень, рулетку, карандаш, маркер.

Также от сложности проекта будет зависеть наличие дополнительных комплектующих, а именно петель, балок направляющих, роликов, утеплителя, облицовки.

Чертежи и разметка

Размеры и выбор механизма складывающихся ворот зависят от величины проема и необходимости экономии пространства.

Например, самый простой способ заключается в том, чтобы сделать складные створки в виде гармошки. Для этого можно по длине проема сделать направляющие, по которым ворота будут складываться точно и равномерно.

Еще проще процесс, если оставляют ворота распашными, без направляющих, но также складывающиеся гармошкой. Для таких вариантов потребуется только максимально точно рассчитать величину створок и соединить их с помощью петель, а также поставить ограничители.

Гармошка

Еще одним довольно простым проектом являются подъемные складные ворота, которые часто делаются без автоматики. Конструкция обычно мало весит, имеет четкую систему противовесов и ограничителей, поэтому легка в эксплуатации.

Очевидным плюсом можно назвать цельность конструкции, обеспечивающей общую жесткость и надежность. Чтобы проект получился максимально точным, важно внимательно рассчитать симметричность направляющих и отдать предпочтение надежным роликам.

Простой подъемный ручной механизм

Чуть более сложным проектом считаются сдвижные конструкции. Если первое время они также убирались только наверх, то сегодня встречаются удобные варианты со складыванием вдоль стены.

Они достаточно компактны, выполняются из нешироких пластин с петлями и очень часто работают автоматически. По этой причине их конструкция сложная и, возможно, потребует на некоторых этапах привлечения профессионального мастера для настройки и регулировки механизма.

Сдвижной механизм с направляющими под потолком

Установка несущих столбов

После определения желаемой модели складных ворот, первым делом рассчитываются размеры и расположение направляющих элементов на несущих столбах. На этом этапе важно соблюдать особую точность, чтобы ворота убирались плавно и без посторонних звуков.

Для крепления лучше подходит стена, потолок или торцевая часть въездного проема.

Монтируем складной каркас

Каркас, вместе с направляющими элементами, собирается в соответствии с чертежами. Важно только продумать систему противовесов, чтобы собранная конструкция легче закрывалась и открывалась.

Устанавливаем навес и складные створки

Створки гаража собираются по одной, начиная от крайней точки у стены или у пола. К каждой части необходимо приварить или прикрутить ролики, которые будут двигаться в направляющих. Как правило, этот этап уже не требует особого мастерства и выполняется быстро.

Обшивка и утепление

Складные гаражные ворота утепляют и придают им красивый вид. Но главное правило, о котором не стоит забывать, заключается в том, что желательно использовать легкие материалы, а не утяжелять конструкцию.

Применяют легкий утеплитель (пенопласт, пеноплекс), а потом крепят легкие панели из пластика, которые имитируют естественные поверхности. Подойдут любые, начиная от дерева, до стекла, камня и металла.

Выбор и настройка автоматики

Сложность конструкции зависит от механизма подъема. Если ограничиться ручным открыванием и закрыванием, то важно соблюсти размеры и симметрию, чтобы получить долговечные и аккуратные складывающиеся ворота.

Если же добавить автоматику, то придется приобретать моторчик и подсоединять его с помощью троса к воротам. Кстати, для гаражных ворот считается необходимой установка автоматики, если вес конструкции превышает 30 килограммов.

Автоматика с сервоприводами применяется для откидывающихся ворот. Известен вариант с мотором, который приводит в движение катушку, на которую наматывается трос. Для правильной работы потребуется отладить механизм, задать для него крайние точки и аварийный режим отключения. Все это можно сделать самостоятельно, по инструкции, или обратиться за помощью к опытному электрику.

garazhyk.ru

Подъемные гаражные ворота своими руками

В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные вороты практически не занимают пространство

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:

  1. Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
  2. Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.

    Рама для полотна должна быть изготовлена строго по схеме

  3. Сварить из 4 металлических уголков две направляющих рельсы, по которым позже станут проходить ролики, прикрепляемые к створке, и приделать их с использованием саморезов и металлической фурнитуры к балкам, расположенным вверху.

    В процессе изготовления ворот рекомендуется тщательно проверять надёжность креплений

  4. Соорудить каркас полотна. Для этого приварить квадратные профили из металлических уголков, соединить их друг с другом и прикрепить к готовой коробке диагональных балок.
  5. Оснастить углы вверху рамы для полотна роликами, для чего надо воспользоваться дрелью и крепёжными элементами.
  6. Обшить каркас ворот антикоррозийным материалом, используя саморезы.
  7. Оборудовать вертикальные опорные балки подвижными кронштейнами, установив на них швеллеры данных механизмов.

    Оснащение механизмом перемещения створки — важный этап монтирования ворот

  8. Прикрепить к низу балок, а точнее, к подвешаным кронштейнам и оконечности швеллеров по пружине.
  9. Повесить на изготовленную раму готовое полотно.

После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.

Как утеплить гаражные ворота

Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы

Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота

Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот — это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.

По образованию - филолог, пишу тексты более 5 лет. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

refite.ru

Подъемные ворота для гаража своими руками — чертежи, как сделать?

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

 

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от )

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

 

(Visited 3 546 times, 1 visits today)

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона ( толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

На участке в деревне

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется системат

derevyannie-doma.com

Подъемные ворота на гараж своими руками

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

ismith.ru

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

 

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

 

(Visited 6 406 times, 1 visits today)

samoblog.com

Подъемные гаражные ворота своими руками: чертежи, фото и видео

Статья о том, как можно сделать самостоятельно гаражные ворота, которые не будут отличаться от тех, которые мы могли бы заказать. Крепкие и утепленные ворота станут витриной вашего гаража.

Доступный способ сделать самостоятельно гаражные ворота

Из этой статьи вы легко узнаете о некоторых секретах мастеров и узнаете, как наверняка смастерить ворота самим. Также для вас откроется тайна, что не требуется никакой особой подготовки, чтобы сделать такие ворота самому и справиться с этим и просто новичок. Сам сможет собрать, смонтировать ворота для собственного гаража. Вот только перед началом работ стоит определиться именно с типом необходимых ворот.

Виды гаражных ворот

Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:

  1. Конструкции подъемно-поворотные

Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.

  1. Конструкция названием подъемно-секционная

Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.

  1. Ворота откатные

Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.

  1. Конструкции названием роллетные

Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.

  1. Ворота распашные

Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.

Тонкости сбора ворот и их монтажа

Посмотреть, как создавать гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео. Какая из конструкций бы не подошла для именно вашего выбора, стоит знать, что существуют общие принципы и рекомендации для многих типов гаражных ворот.

Первое – это ширина

Правило по поводу рамы гласит примерно так: не меньше чем 30 см с каждой стороны от рамы до машины должна составить ширина. Сама же ширина рамы зачастую варьирует от 2,5 до 3 метров. По поводу того, каким должно быть максимальное значение такой рамы, то стоит отметить, что она не должна превышать 5 метров, каким бы вы не хотели делать широким заезд в собственный гараж не стоит преломлять такое простое правило. В противном случае конструкция просто не выдержит нагрузки, и создание ворот можно будет просто передать профессионалам в руки.

Второе – это высота

Размер высоты минимальной часто равен 2 метра. Вот когда гараж ещё находится на самой стадии строительства, то стоит немного увеличить размеры такого показателя, как высота. Лучше немного прибавить этот показатель, насколько это возможно и создать примерно около 2,20 метров. Наиболее оптимальным значением принято считать показатель высоты ворот в 2,5 метра. Запас на ворота никогда не лишний, поскольку сегодня вы можете ставить сюда низенькую машинку, а завтра ситуация измениться и придется загнать в гараж микроавтобус машина или внедорожник.

Третье – это внутреннее его пространство

Вот здесь действует какое правило: от рамы боковой также от ворот должно быть расстояние не менее, чем 80 см до перпендикулярной и смежной ей стены. Не стоит делать слишком малое пространство, пользоваться таким гаражом будет просто неудобно.

Материалы и инструменты

Предположим, что гараж уже практически готов и ему не хватает только ворот, которые мы попробуем создать самостоятельно. Гараж уже успешно сложен из материала кирпича или сложен из качественного материала шлакоблока и вот проем под ворота ещё ничем не будет усилен и ничем не будет оборудован.

Вот изначально какие инструменты необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат. Это вещь, которая незаменима для любого частного дома, особенно, если это обычный вариант компактного сварочного аппарата. Стоимость такого удобного оборудования составляет приблизительно около 5 000 и выше;
  • Болгарка. Обязательно вместе с дисками для резки по металлу необходимо также запастись ещё и металлическими корд-щетками;
  • Перфоратор. Лучше иметь к нему внушительный набор буров;
  • Молоток. Плюс, разумеется, для хозяина будет важно запастись ещё и кувалдой;
  • Уровень. Лучше иметь несколько его вариантов. Это может быть жидкостный этот уровень и плюс уровень же столярный;
  • Отвес, плюс отвертка, плюс рулетка, также керн, непременно плоскогубцы.

Нужные материалы в работе:

  • уголок для рамы лучше использовать 100 мм, а вот несущий каркас желательно создать из именно стального этого уголка 50 мм;
  • стальная эта полоса подходит для перемычек в несущих рамах, но можно создавать перемычки и при помощи пятидесятого уголка, а вот если это будет стальная полоса, то размер её 50*6 мм;
  • арматурный вам прут понадобится с толщиной 10-14 мм и его нужно будет для дела сразу несколько метров;
  • стальной лист применим для каркасной обшивки, здесь стоит уделить внимание именно холоднокатаному листу при его толщине не менее чем 3 мм;
  • навесы гаражные, если применять их для стандартного размера ворот с показателями 2,5 метров в ширину, то нужно будет приобрести 4 таких навеса 2*2, в случае, когда такой проем широкий следует применить около 6 навесов (3*2), только следует учитывать, что навесы эти использовать именно наружные.

Сборка следующей рамы под текущие ворота

Усиленный такой вот металлический каркас стоит собирать только из мощных таких непростых уголков.

Собирается боковая часть рамы, в основе её 100 мм уголок из стали. Сначала 2-е боковые эти вертикальные, отмерим их по нужной высоте и просто обрежем.

Ставим такой уголок

После уже будем приворачивать поперечины. Стоит следить за тем, чтобы рама была только цельной и для этого между уголками пристраиваем полосу. Её следует укреплять строго горизонтально и делать шаг в один метр. При отсутствии такой полосы легко можно заменять её на уголок меньшего размера, и для этого применим 50 мм.
Вбиваем фиксаторы. Это необходимо для дополнительного укрепления полотна.
Раму фиксируем. Для фиксации нужно плотно заполнить при помощи цементно-песчаного раствора отверстия и плотно подбить при помощи кувалды штыри арматуры. Только после того как вы уже забили штыри можно будет отмерить от текущего каркаса 50 мм и просто подрезать лишнее, и вот после штыри загнуть вверх и приварить их к каркасу намертво.

Отбиваем горизонталь

Можно смело перейти к секторам его верхним и нижним. После уголок вам строго горизонтально стоит расположить и применить уровни. В данном этапе стоит обратиться за помощью именно гидроуровня, поскольку неточности легко может дать столярный уровень.

Сварка каркаса

Подобно боковым секторам теперь можно смело закрепить нижний и верхние такие сектора. Заранее стоит приварить именно несущие уголки и только после пристраивать поперечины делать из показанных полос.

Финишная отделка

Когда проем не совсем создавался ровным можно заполнить после зазоры при помощи цементно-песчаного вида его раствора или лучше полностью вам заштукатурить все ровно с уголками.

Утепление и обшивка

Отмерим и после отрежем листы

Важно помнить, что нужно отмерить немного больше по бокам на 20 мм, сверху на 20 мм и снизу на 30 мм шире основного каркаса.

Важно, чтобы этот лист заходил на 10 мм на сам каркас и прикрывал полностью зазоры.

Делаем нахлест

Соединение это центральное нужно обязательно делать именно с нахлестом. Это возможно сделать, если на одной из текущих створок делать лист немного шире, и он так будет перекрывать текущий зазор и также заходить после на каркас примерно на 10 мм.

Так листы будут встречаться и не будет заметно никакого зазора.

Привариваем сам лист

Небольшие вырезы стоит сделать под сами крепления этих навесов. Лист вам ещё стоит приваривать точечным методом и приблизительным шагом размером в 50-70 мм.

Защита ворот от текущей коррозии

Для того чтобы надежно защитить ворота от текущей коррозии необходимо зачистить тщательно металл при помощи корд-щетки.

Окрашивание

Только после обезжиривания, в этом случае применяется ацетон, можно будет начинать покраску готовых ворот. Краску наносить тонкими ровными слоями и лучше использовать 2 слоя.

Утепление данных ворот при помощи пенопласта

Достаточно легко и просто можно утеплить ворота ещё при помощи материала под названием пенопласт с его толщиной приблизительно 50 мм. Просто создаем выкройки по нужным их размерам и приклеиваем между имеющимися ребрами жесткости. Приклеивать легко можно на монтажную специальную такую пену или для таких работ можно использовать клей строго специального назначения.

Эффект термоса

Если вы теперь и на пенопласт в дальнейшем укрепите ещё и фольгированный изолон, то получите вы после эффект термоса.

Вот так легко и просто даже новичок может самостоятельно создать ворота для своего собственного гаража. Сделать их не только прочными и ровными, но ещё и достаточно теплыми при помощи обшивки.

Загрузка...

pochtidoma.ru

Мой гараж.Самодельные подъемные ворота.Часть 1 — Community «Гаражные дела» on DRIVE2

Так как мой гараж еще в процессе постройки.Решил поэкспериментировать с воротами и сделать их подъемными.Если понравится, то оставлю, если нет, то разделю на две воротины и поставлю петли.

На зазоры между полом не обращаем внимания, так как стяжки еще нет и на вертикальные зазоры тоже не обращаем внимание, там потом встанет уголок с уплотнительной резинкой.Из-за этого и называется Часть один.

Размеры ворот:
Высота — 2,7
Ширина — 2,9

В общем смотрим, оцениваем кому понравилась идея и кому нет.
Сразу отвечу диванным комментаторам по поводу лучше купил бы заводские, вам может и да, так как и пальцем пошевелить не хотите, а мне интересней все делать самому.

Просто каркас, без направляющих.

Уголок 45х45

Прихватил уголки между собой, после всех регулировок, все проварится досконально.

Колесики-ролики были куплены от газели.В отверстие идеально встает болт, то ли 14, то ли 16.

Два отрезка труб 15 и 20 и болт на 14 (16)

Привариваем 14 (16) болт к 15-ой трубке

И получаем вот такой регулирующий колесик.

Тут пока отсутствует регулировка, пока временно по центру жестко зафиксировали болтом, потом додумает конструкцию.Скорее всего на 20 трубку приварятся две гайки и болтами будет поджиматься 15 трубка.

И вот еще видео если кому интересно.За качество видео сильно не пинайте.

www.drive2.com


Смотрите также