закрыть
Товаров: Нет
На сумму: 0 руб.
+7(495)
с 8:00 до 22:00 (без выходных)
контактная информация

Трактор т 150к колесный


Т-150К — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 28 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 28 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.
Т-150К
Выпускался, гг. с 1971 года
Производитель ОАО ХТЗ
Назначение общего назначения
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3
Скорости движения теоретические вперёд/назад, км/ч 1,8 - 30,1 / 6,6 - 10,4
Эксплуатационная масса, т 8
Кабина среднее
Двигатель переднее
Длина, мм 6130
Ширина, мм 2400
Высота, мм 3195
База, мм 2860
Колея, мм 1860 и 1680
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 400
Марка двигателя СМД-62, ЯМЗ-236
Тип трансмиссии Гидро-механическая
Тип подвески передний мост установлен на рессорах, задний — крепится к раме жестко
Способ управления поворотом за счёт проворота передней и задней полурам вокруг вертикального шарнира
Тормоза рабочие — колодочные на каждое колесо, стояночный — ленточный на валу привода переднего моста
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система навесного устройства, отдельная система для управления поворотом, отдельная система для переключения передач. На тракторах, изготовленных после 2013 г. гидросистемы навесного устройства и поворота объединены
Пневмооборудование управление муфтой сцепления, тормозами трактора и прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
 Медиафайлы на Викискладе

Т-150К — советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]). Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150К выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций, приведенные в статье технические характеристики относятся к 1975 г.

Трактор Т-150К имеет модификации: Т-150КД — с бульдозерным оборудованием, Т-156 — погрузчик, Т-157 — лесопромышленный трактор, Т-158 — промышленный трактор и Т-155 — лёгкий колёсный тягач.

На тракторе Т-150К двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления, коробка передач и раздаточная коробка, два выходных вала которые связаны карданными передачами с коническими главными передачами, установленными в заднем и переднем мостах. (Карданная передача к заднему мосту содержит промежуточную опору). Дифференциалы главных передач соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены колёса с тормозами. Привод от двигателя к независимому заднему редуктору вала отбора мощности обеспечивается валом, проходящим внутри трубчатых валов муфты сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, а затем карданной передачей с промежуточной опорой. Промежуточные опоры обеспечивают совмещение осей симметрии двойных вилок карданов с осью вертикального шарнира, что позволяет при повороте трактора сделать углы карданных передач минимальными. Поворот трактора осуществляется двумя гидроцилиндрами, разворачивающими полурамы относительно вертикального шарнира.

Двигатель[править | править код]

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 165 л. с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартёром.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л. с. Запуск электростартёрный.

Трансмиссия[править | править код]

Коробка передач имеет несколько диапазонов (замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 передачи, переключаются без разрыва потока мощности. Вторичный вал коробки передач снабжен персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими его с ведомыми шестернями четырёх передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Задний мост постоянно ведущий, передний — отключаемый.

Кабина[править | править код]

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности. Кабина находится в зоне центра тяжести, поэтому колебания минимальны и условия труда тракториста максимально комфортны.

Рама[править | править код]

Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Полурамы изготовлены из продольных швеллеров (прокат) и поперечных литых брусьев. Соединены элементы рамы заклёпками.

Сравнение с трактором Т-150[править | править код]

Достоинства трактора Т-150К[править | править код]
  • Возможность работы на магистральных дорогах с твёрдым покрытием за счёт колёсного хода и обеспечения габарита по ширине менее 2,5 м
  • Универсальность. Увеличенная база трактора (расстояние между осями передних и задних колёс), установка одинаковых передних и задних колёс увеличенной грузоподъёмности, наличие свободного пространства на задней полураме позволяют существенно увеличить количество агрегатируемых с трактором сельхозмашин
  • Повышение надёжности и долговечности
  • Улучшение условий труда
  • Повышенные транспортные скорости
Недостатки трактора Т-150К[править | править код]
  • Увеличение удельного давления на грунт в два раза, буксования — в три раза
  • Уменьшение тягового усилия на 20-30 %
  • Уменьшение производительности тракторного агрегата
  • Увеличение расхода топлива на 10 %
  • Увеличение стоимости. Для обеспечения безопасности труда установлена кабина со встроенным каркасом безопасности

Для очистки палубы единственного в ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» используется трактор Т-150К, на который установлен двигатель истребителя МиГ-15. Задачей данного агрегата, получившего название ТМ-59, является очистка палубы от посторонних предметов сдуванием струёй от реактивного двигателя[3].

  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
  • Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э. К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться! (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.

ru.wikipedia.org

Т-150 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150.
Т-150
Проект, г 1970
Выпускался, гг. с 1974 года
Назначение общего назначения
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 3
Эксплуатационная масса, т 8
Кабина среднее
Двигатель переднее
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1850
Высота, мм 2895
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 300
Марка двигателя СМД-60
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110,3)
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески пружинно- балансирная
Способ управления поворотом кинематический и силовой. механизм поворота совмещен с коробкой передач
Тормоза ленточные
Гидрооборудование отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач
Пневмооборудование управление муфтой сцепления и тормозами прицепа
Электрооборудование бортовая сеть с напряжением 12 В
 Медиафайлы на Викискладе

Т-150 — сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Кроме того, выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор общего назначения Т-150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]).

Трактор Т-150 имеет модификацию Т-150Д с бульдозерным оборудованием.

На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, установленными в заднем мосту. Главные передачи соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены звёздочки гусеничных цепей.

Поворот трактора осуществляется двумя способами: кинематическим — включением посредством гидроподжимных муфт разных передач левого и правого бортов, и силовым — уменьшением давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Минимальный радиус поворота достигается включением тормоза этого борта после полного отключения гидроподжимной муфты.

Двигатель[править | править код]

Специально для трактора Т-150 был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 150 л.с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.

После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л.с. Запуск электростартерный.

Трансмиссия[править | править код]

Коробка передач имеет несколько диапазонов(замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 (3) передачи, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Кроме того, от коробки передач осуществляется привод вала отбора мощности.

Кабина[править | править код]

Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности.

Отличия от предшественника, трактора Т-74[править | править код]

  1. Повышение мощности двигателя в два раза.
  2. Увеличение эксплуатационной массы трактора в полтора раза.
  3. Смещение центра тяжести вперёд относительно середины опорной поверхности. Это позволяет при приложении силы тяги выровнять давление по всей длине опорной поверхности гусеничной цепи. Достигается смещение за счёт отделения коробки передач с механизмом поворота от заднего моста и переноса их вперёд к двигателю.

Идея смещения центра тяжести вперёд прослеживается на тракторах типа «Челленджер-65»[3] с 1987 года.

  1. Коробка передач обеспечивает внутри диапазона переключение передач без разрыва потока мощности. Левый и правый выходные валы коробки передач снабжены персональными гидроподжимными муфтами, соединяющими эти валы с ведомыми шестернями четырёх (трёх) передач. При переключении передач сначала включается гидроподжимная муфта последующей передачи, затем выключается гидроподжимная муфта предыдущей передачи. Долю секунды обе муфты включены, что и обеспечивает безразрывность переключения.
  2. При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги.
  3. Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом.
Преимущества Т-150 по сравнению с предшественником — гусеничным трактором Т-74[править | править код]
  • Увеличение производительности тракторного агрегата за счет работы на повышенных скоростях с большей силой тяги
  • Уменьшение вредного воздействия на грунт (давления и буксования)
  • Передача мощности двумя потоками позволила уменьшить нагрузки, повысить долговечность узлов трансмиссии, уменьшить её габариты и увеличить дорожный просвет
  • Улучшение условий труда

Сравнение с трактором Т-150К[править | править код]

Недостатки[править | править код]
  • Запрет на движение по дорогам общего пользования с твёрдым покрытием
  • Трудности при агрегатировании с тяжёлыми навесными орудиями из-за короткой базы
  • Низкие транспортные скорости
  • Повышенный износ гусеничной цепи в сопряжении палец-проушина
Достоинства[править | править код]
  • Уменьшение вредного воздействия на грунт: удельного давления в два раза, буксования -в три раза
  • Увеличение тягового усилия на 20-30 %
  • Повышение производительности тракторного агрегата
  • Снижение расхода топлива на 10 %
  • Повышение безопасности труда
  • В. А. Бугара, Н. Н. Ватуля, Л. А. Вайнштейн, И. А. Коваль, А. Д. Левитанус, Г. Е. Огий. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б. П. Кашубы. — второе, переработанное и дополненное. — «Прапор», 1975. — 40 000 экз.
  • Абдула С. Л. Воспоминания о главном конструкторе (рус.) // Тракторы и сельхозмашины : Журнал. — 2011. — № 10. — С. 54-56.
  • Забелышинский З. Э. К 80-летию ХТЗ: Нам есть чем гордиться! (рус.) // Вестник НТУ «ХПИ» Тематический выпуск «Автомобиле- и тракторостроение» : сборник. — Харьков, 2011. — С. 140-143.

ru.wikipedia.org

Колесный трактор Т-150к: общие технические параметры

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин. Просмотров 877 Опубликовано

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.

Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке кормов;
  • транспортные перевозки.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

Трактор успешно применяется в промышленности, дорожном строительстве, лесном хозяйстве. Учитывая варианты эксплуатации, на заводе разработаны и запущены в производство модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с установкой бульдозерного оборудования для работ по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска используется Т-150к зимой для расчистки дорог от снега.

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.

Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.

Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Устройство агрегата и технические параметры

Двигатель

За период производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:

  • СМД-61 (производитель ХЗТД).
  • ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался электростартером.

К техническим особенностям обоих силовых агрегатов относят возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск зимой.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2000 (2100) об/мин.

Кабина

Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, в центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает колебания и вибрацию.

Сама кабина изготовлена из шумо и вибропоглощающих материалов и узлов, где с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимой установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2013 году, в устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена в механическом варианте:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, с возможностью переключения скорости при движении.

Раздаточная коробка выполняет деление на диапазоны. С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения – до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  1. Наибольшая:
    1. вперед – 30,10.
    2. назад – 3,35.
  2. Наименьшая:
    1. вперед – 5,10.
    2. назад – 9,15.

ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение, характеристики по частоте вращения в 540 и 1000 оборотов об/мин.

Общие технические параметры Т-150к

Колесный трактор Т-150к обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:

  • Тяговый класс – 3.
  • Привод – 4×4 (полный).
  • Масса – 7,95 т.
  • База – 2,86 м.
  • Длина – 5,75 м.
  • Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
  • Высота – 2,95 м.
  • Колея широкая – 1,86 м.
  • Колея узкая – 1,68 м.
  • Радиус поворота – 6,70 м.
  • Размер агропросвета – 0,40 м.
  • Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
  • Давление в гидросистеме – 16 Мпа.

Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 26,0 л.
    2. КПП – 18,0 л.
    3. Рулевое управление – 33,0 л.
    4. Мосты – 54,0 л.
    5. Гидросистема – 38,0 л.
    6. Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  2. Топливо – 315 л.
  3. Охлаждающая жидкость – 45 л.

Преимущества и недостатки Т-150к

К достоинствам колесного трактора относят:

  • передвижение и транспортировку грузов по дорогам общего пользования;
  • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
  • многофункциональность;
  • установка спаренных колес на обе оси для увеличения проходимости;
  • условия труда для механизатора;
  • транспортная скорость;
  • небольшой, для тягового класса расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • надежность;
  • круглогодичная эксплуатация, что уменьшает срок окупаемости.

Техническими и конструкционными недостатками считают:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Развитие Т-150К

Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, дали возможность быстрого ремонта позволили модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособным.

Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник».

Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на заводе производится еще восемь транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе трактора.

traktorwork.ru

Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии

К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами повышенной мощности и дальнейшая эволюция тракторной техники пойдет именно в эту сторону. Особенные успехи в разработке этого направления сделал коллектив Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе под руководством главного конструктора Б. П. Кашубы.

В 1973 году к серийному производству были приняты тракторы типа Т-150. Принципиально новое семейство тракторов разрабатывалось как унифицированное, и модель Т-150 существовала в двух модификациях – гусеничная и колесная. Однако особенной популярностью пользовалась именно колесная модель – Т-150К. Отличительные ее черты: большая мощность, высокая производительность (в 2 раза больше по сравнению с предшественниками), улучшенная коробка передач, возможность работы на больших скоростях (до 15 км/час).

Всего Харьковский тракторный завод выпустил более 753 тыс. колесных тракторов Т-150К и их модификаций. Машины с успехом шли на экспорт, поднимая престиж страны. В СССР в 70-80-х годах прошлого века эти мощные агрегаты стали первыми помощниками на селе - они намного улучшили условия труда и поспособствовали подъему сельского хозяйства.

Предшественники

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.

Главный инженер ХТЗ А. А. Сошников благополучно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 – принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор и стал прообразом Т-150К. Кстати, Т-125 тоже, как и Т-150К, был машиной унифицированного типа, и его можно было выпускать в гусеничной модификации.

Но все-таки отметим, что между выходом в свет моделей Т-125 и Т-150К был достаточно большой промежуток, во время которого на Харьковском заводе велись разработки скоростных гусеничных тракторов. Именно благодаря этому опыту смог появиться Т-150К – первый и мощный, и скоростной колесный трактор.

Мощность плюс скорость...

Разработкой скоростных тракторов занялся главный конструктор ХТЗ Б.П. Кашуба. В частности, он создал опытную серию скоростных гусеничных тракторов ДТ-54М. Совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства были проведены лабораторно-полевые исследования на повышенных скоростях (5-9 км/час). Испытания прошли успешно, доказав, что путь модернизации тракторов в сторону скорости вполне перспективен.

ХТЗ начал выпускать серии скоростных тракторов почти как горячие пирожки! 1960 год – первый в СССР скоростной гусеничный трактор Т-75, 1962 год - Т-74. Эксплуатация этих машин показала, что существует возможность еще больше увеличить рабочие скорости и вполне реально создать еще более быстроходные модели.

...плюс колеса!

Наконец, в 1967 году Кашуба обратился к главному инженеру ХТЗ В.В. Библику с предложением разработать на заводе принципиально новую модель мощного скоростного гусеничного трактора. Однако главный инженер поставил свое условие: чтобы новый трактор был унифицированным – имел возможность и гусеничной, и колесной модификации.

Это был настоящий вызов, ведь создание унифицированного агрегата гораздо сложнее, чем гусеничного или колесного по отдельности. Тем не менее завод, коллектив и главный конструктор справились с этой задачей! В результате на свет появились тракторы типа Т-150. В 1973 году Госкомиссия одобрила их серийный выпуск, а в 1974-м было принято Постановление о создании мощностей по их производству.

Большую популярность приобрела колесная модель. Колеса позволяли использовать трактор не только в полях, но и для проведения дорожных работ: Т-150К приспособлен для передвижения по магистральным дорогам.

Двигатель трактора Т-150К

Двигатель СМД-62, шестицилиндровый, четырехтактный, турбонадувной, дизельный, мощностью 165 л.с. (121,5 кВт), с частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин, специально был разработан для модели Т-150К. Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Турбонаддув увеличивает поступление воздуха в цилиндры, что позволяет повысить мощность, не увеличивая удельный расход топлива.

Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, открытую, тороидальную, неразделенного типа, расположенную в толстостенном днище поршня. Тороидальность поршня обеспечивает максимальное завихрение воздуха. Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (выемку поршня) облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход горючего.

Двигатель работает на дизельном топливе. При температуре воздуха выше 0 °С используют летнее топливо, марок Л или ДЛ, при температуре от 0 до -30 °С – зимнее, марок 3 или ДЗ, при температуре ниже -30 °С – арктическое, марок А или ДА.

На тракторе Т-150К на фланце картера маховика дизельного двигателя установлен двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 10 кВт. Впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов осуществляется через окна, расположенные в цилиндре двигателя, которые открываются и закрываются поршнем.

Другие особенности

Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на раме трактора на четырех опорах, снабженных резинометаллическими амортизаторами.

У Т-150К все колеса ведущие. Поворот трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлических цилиндров, воздействующих на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.

Четырехскоростная механическая коробка передач вместе со сцеплением и двигателем образует общий блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах. Коробка передач работает на нескольких диапазонах (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), которые переключаются при остановке трактора. Передачи переключают вручную, без разрыва потока мощности.

У Т-150К два тормоза: центральный и колесный. Центральный ручной тормоз используют для остановки на стоянке. Колесный применяют для снижения скорости или полной остановки движущегося трактора.

Кабина трактора Т-150К

Кабина трактора Т-150К – особая гордость конструкторов! Еще никогда раньше она не была столь комфортабельной и удобной. Тракторист в ней мог почувствовать себя настоящим королем.

Просторная (на два места) цельнометаллическая шумо- и пылеизолированная герметичная кабина оснащена вентиляционной и отопительной системой, оборудована противосолнечным козырьком, санитарной аптечкой, зеркалами заднего вида и очистителями стекол. Предусмотрены даже крючки для одежды и термос для питьевой воды! Сиденье водителя подрессорено, регулируется в зависимости от веса и роста водителя.

Звезда мирового масштаба

Т-150К действительно получился трактором принципиально нового класса, не только по своим мощным техническим параметрам, но и по дизайну, и по уровню комфорта для водителя. Герметичные комфортабельные кабины, подрессоренное сиденье тракториста, легкое и удобное рулевое управление, трансмиссии с переключением передач на ходу, устойчивые большегрузные шины – все это было отмечено не только отечественными, но и зарубежными специалистами, и Т-150К с успехом вышел на мировой рынок.

С 1973 по 1977 год трактор получил пять золотых наград на международных выставках! В 1979 году на испытаниях в США (международный тракторный полигон, штат Небраска) Т-150К развил тягу, которая почти равнялась его весу, и американцы тут же окрестили его трактором, который может сам себя поднять.

В 1980 году создатель революционного агрегата Харьковский тракторный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за мир и сотрудничество. Благодаря мировому признанию Т-150К ХТЗ значительно увеличил экспорт. С 1976 по 1990 год в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки было поставлено 21 863 таких модели.

Модификации

Существует три основных типа этого трактора. Т-150КС1 оборудован гидравлической навесной системой, независимым валом отбора мощности, прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, гидрофицированным крюком, воздухоохладителем испарительного типа и разрывной муфтой со шлангами.

Т-150КС2 оборудован так же, как Т-150КС1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ, гидрокрюка и предпускового подогревателя.

Т-150КСЗ – трактор с гидрофицированным тяговым крюком. Оборудован так же, как и Т-150КС1, но без прицепной скобы и упряжной серьги, ВОМ и предпускового подогревателя (разрывная муфта со шлангами прилагается к трактору).

На базе семейства тракторов Т-150 были созданы многочисленные модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный тракторы Т-158 и Т-157, машина химизации ЭСВМ-7 и др.

 

 

carakoom.com

Трактора Т-150 и Т-150К — характеристики, устройство, видео

Львиную долю производства СССР занимал выпуск спецтехники. Именно благодаря этому трактор Т 150, который начал выпускаться именно в те времена, отличался неприхотливостью и надежностью. Этот агрегат предназначался для разных целей в ведении сельского хозяйства, обслуживании и создании дорог и во многих других отраслях. Это сделало агрегат и его улучшенный аналог – трактор Т 150К универсальной машиной, готовой помочь своему владельцу в самых разных жизненных ситуациях.

Конструкция и технические характеристики моделей Т-150 и Т-150К

Оба агрегата представляют собой колесную или гусеничную конструкцию. Основа трактора состоит из рамы, в конструкцию которой входят передняя и задняя часть, соединенные шарнирами. Такой принцип изготовления, в паре с надежной коробкой передач, делают трактор Т 150 и его улучшенную версию достаточно маневренными, даже при наличии навесной лопаты.

Смена траектории движения машины выполняется посредством поворота полурам на шарнирном соединении вокруг вертикальной оси. Управление машиной осуществляется путем поворотов рулевого колеса. В качестве исполнительного механизма выступает гидропривод, функционирующий на базе масляного шестеренчатого насоса.

Передняя полурама оснащается мотором, трансмиссией, кабиной и расположенными внутри нее органами управления. Чтобы трактор Т 150К передвигался более плавно, его мост располагается на рессорах полуэллиптической формы. При этом задняя часть трактора жестко соединена с конструкцией рамы. Крутящий момент передается посредством открытого карданного вала.


Трактор Т150 является полноприводным агрегатом. Передние и задние колеса имеют одинаковый размер шин – 144×51 см., и диаметр. Каждый колесный агрегат оборудуются мощными грунтозацепами. Это гарантирует высокую проходимость и стабильный запуск агрегата даже при работе на плохой грунтовой дороге.

Трактор Т 150 К обладает следующими характеристиками:

  • Максимальное усилие тяги –3 тс;
  • Скорость передвижения вперед – от 1,8 км/ч., до 31,1 км/ч., назад – 6,6–10,3 км/ч.;
  • Масса в полном снаряжении – примерно 8 т.;
  • Тормозная система – пневматический барабан, работающий под воздействием крана или педали;
  • Ленточное стояночное устройство блокирует вал под воздействием рычага.

Ниже рассмотрим каждый из узлов отечественного трактора более подробно.

Двигатель трактора – особенности и конструкция

Трактора отечественного производства оснащаются дизельными моторами СМД-60, немного реже – моторами СМД-62. Обе модели специально разрабатывались для тракторов семейства Т-150, и имеют такие характеристики:

  • Тип мотора – 4-тактный, с турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения;
  • Номинальная мощность двигателя – 165 л. с.;
  • 6 V-образных цилиндров, имеющих угол развала в 90 градусов;
  • Скорость вращения коленчатого вала – примерно 2100 об./мин.;
  • Расход топлива – 180 г/л. с./ч.;
  • Вес мотора – 1110 кг.

Пуск основного двигателя выполняется посредством дополнительного бензинового мотора П-350, мощность которого составляет 14 л. с. Пусковой мотор, в свою очередь, приводиться в работу посредством электрического стартера или резкого дергания веревки, накручиваемой вокруг шкива.

Смазочная система дизеля проходит две стадии очистки – в центрифуге удаляются крупные частицы, а бумажный фильтр задерживает мелкие фракции примесей. За давление масла отвечает шестеренчатый насос, имеющий привод от коленчатого вала.

Топливная система состоит из топливного насоса повышенного давления, 4-точечных форсунок. Объем топливного бака составляет 430 л.

В качестве дополнительного оборудования для мотора выступает:

  • Вентилятор охладительной системы;
  • Воздушный фильтр;
  • Пневматический компрессор;
  • Генератор;
  • Коллектор с глушителем и искрогасителем.

Более современные модели тракторов оснащаются моторами ЯМЗ-236. Мощность таких двигателей составляет 180 л. с. Наличие такого мотора в паре с усовершенствованной схемой электропроводки позволяет использовать любой тип навесного оборудования, при условии, если регулировка навески была выполнена правильно.

Коробка переключения передач трактора

Крутящий момент от мотора агрегата передается на элементы трансмиссии посредством сухого фрикционного сцепления. КПП используется для изменения усилий мотора и состоит из основной и раздаточной части. Каждая из них находится в отдельном корпусе. Согласно инструкции по эксплуатации, корпуса связаны между собой жестким креплением.

Механическая ступенчатая КПП имеет 12 передач, которые распределяются между 4 диапазонами – замедленным, транспортным, рабочим и задним ходом.

Конструкция трактора оснащается двумя валами – ведомым и ведущим. Переключение передач выполняется на ходу машины при помощи муфт. Это не дает прерывать поток мощности в границах одного диапазона.

В процессе переключения на пониженную или повышенную скорость на доли секунды срабатывает гидромуфта. Время срабатывания зависит от того, какой навесное оборудование установлено и сколько весит агрегат.

Управление КПП осуществляется посредством рычага. Выбрать подходящий скоростной диапазон можно лишь после полной остановки машины.

Исправная работа КПП обеспечивается гидросистемой, которая состоит из:

  • Насоса, имеющего производительность около 37 л./ч.;
  • Основного и заборного фильтров;
  • Магистрали для нагнетания;
  • Механизма распределения с предохранительным и перепускным клапанами;
  • Охлаждающего радиатора;
  • Гидроаккумулятора;
  • Магистралей и шланга.

Чтобы переключить скорость в границах одного диапазона, водитель должен выжать сцепление, и перевести рычаг в требуемое положение.

Самостоятельный ремонт коробки переключения передач достаточно прост благодаря отсутствию лишних элементов. Это дает возможность выявить неисправность и заменить новые запчасти КПП в короткие сроки прямо на рабочем месте.

Однако, не имея опыта в выполнении подобных работ, требуется внимательно изучить чертежи, прилагаемые к техпаспорту трактора.

Устройство трансмиссии агрегата

В конструкцию трактора входит механическая трансмиссия на ручном управлении. Она состоит з таких элементов:

  • Двухдискового сухого сцепления, оснащенного пневмоусилителем привода;
  • Коробки переключения скоростей;
  • Главной передачи;
  • Карданного вала;
  • Межколесного дифференциала;
  • Конечной передачи;

Узлы и механизмы трансмиссии расположены в отдельных корпусах.
Крутящий момент передается к дифференциалам заднего и переднего мостов посредством карданного вала. Они могут работать даже при сильном смещении задней и передней полурамы по отношении друг к другу.

Карданная передача снабжается промежуточной опорой с подшипником подвесного типа. И передний, и задний мост трактора являются ведущими. При этом задняя часть подключена постоянно, что гарантирует более безопасное управление агрегатом.

В конструкцию главной передачи входит ведомая и ведущая шестерни, имеющие спирально-конической зацепление. Этот механизм гарантирует различные частоты вращения колес при входе в поворот.

Сам привод выполняется при помощи колесных редукторов или конечных передач. Ведомый механизм каждой передачи установлен в отдельный корпус, расположенный в непосредственной близости к колесу.

Конструкция трансмиссии трактора не отличается сложностью. Благодаря этому даже новички, не знающие, как управлять агрегатом, достаточно быстро разберутся в принципе работы его ходовой части.

Габариты и масса тракторов Т-150 и Т-150К

Отечественный агрегат обладает классической конструкцией с расположенным в передней части мотором. К основным габаритно-массовым показателям машины относится:

  • Масса без топлива и других жидкостей – 7536 кг, а при полностью заполненном баке и картере – 8137 кг.;
  • На передний мост распределяется 5200 кг от общего веса агрегата, а на задний – 2937 кг.;
  • Длина трактора с навесным инвентарем – 5800 мм., по кромкам крыльев сзади – 5590 мм.;
  • Ширина с узкой колеёй – 2230 мм, а с широкой – 2250 мм.;
  • Дистанция между задней и передней осью – 2865 мм.

Габариты трактора достаточно большие, из-за чего он, как правило, используется только на больших угодьях, площадью в несколько десятков гектаров.

pro-traktor.ru

описание, технические характеристики, фото, видео

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Содержание

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.


В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг 8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм 5000±50
Ширина, мм 1880±30
Высота, мм 2680±40
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный просвет (не менее) мм 300
Двигатель
Модель ЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100
Система пуска электростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления: сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 4,26-5,88
II диапазон 6,72-9,28
III диапазон 11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч 5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера 5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Топливо, л 330
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании  заставляют многих делать выбор в его пользу.

gredx.ru

Двигатель трактора Т-150: от СМД-60 до ЯМЗ-236

Содержание:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

  • СМД-60,
  • СМД-62,
  • ЯМЗ-236.

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

150 л.с.

Обороты

2000, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

950 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

165 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

1100 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

175 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1035 кг

Средний расход

220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

180 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1185 кг

Средний расход

245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Вам будет интересно:

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

spectehnika74.ru

Трактор Т-150К: технические характеристики :: SYL.ru

Аграрная техника под индексом Т-150К – это колесный универсальный трактор, отличающийся высоким запасом энергии. Машина производится тракторным комбинатом имени Серго Орджоникидзе, находящимся в Харькове. Его аналог Т-150 отличается гусеничным ходом и соответствующими изменениями в ходовой части, коробке передач, раме и функционалу. Каждая из модификаций имеет свои преимущества и недостатки, при этом пользуется спросом в аграрной, промышленной, лесной и транспортной сфере. Рассмотрим характеристики и особенности колесного варианта.

Проектирование и создание

Изготовление агрегированной между собой колесной и гусеничной техники стало большим и непростым прорывом в сфере машиностроения. Среди известных мировых производителей тракторов, кроме Т-150К, по этому пути пошла компания John Deere и некоторые европейские бренды, знаменитые выпуском современной и комфортной аграрной и промышленной техники.

Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версией Т-125 и выпускается с 1971 года. За несколько десятилетий производства машина претерпела ряд модернизаций. Этот аппарат успешно прошел тестирование на международной выставке в США. Далее рассмотрим параметры, характерные для модели выпуска 1975 года и более новых вариаций.

Т-150К: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры, которые имеет рассматриваемая техника:

  • движитель колесного типа;
  • предельная скорость – 30 километров в час при движении вперед, 10 – на заднем ходу;
  • вес эксплуатационный – восемь тонн;
  • длина/ширина/высота – 6,13/2,4/3,19 метров;
  • колесная база – 2,86 м;
  • клиренс – 40 сантиметров;
  • марка силовой установки – ЯМЗ-236 или СМД-62;
  • трансмиссия – гидравлическая механика;
  • подвеска – передний мост на рессорах и задняя система с жесткой фиксацией;
  • тормозной узел колодочного вида на каждом колесе плюс стояночный вариант, размещенный на валу привода фронтального моста.

Кроме того, Т-150К, фото которого размещено выше, может оснащаться гидравлическими, электрическими и пневматическими приспособлениями.

Устройство

Силовой агрегат на рассматриваемой машине расположен спереди. Он агрегирует с муфтой сцепления, скоростной и передаточной коробкой. Карданные и конические передачи связаны между собой посредством выходных валов, имеющихся на переднем и заднем мосту (содержат промежуточную опору).

На основных передачах с планетарными скоростями и колесными тормозами присутствуют дифференциалы. Мотор с задним редуктором элемента отбора мощности взаимодействует благодаря специальному валу, размещенному в середине трубчатых деталей муфты. Аналогичные элементы имеются в основной, карданной, передаче, а также внутри раздаточной коробки. Сглаженность угла поворота обеспечивается благодаря промежуточным опорам, совмещающим симметричность вертикального шарнира с вилками карданов. За поворот механизма в целом отвечают половинчатые рамы разворачивающегося типа и гидравлическая рулевая колонка.

Т-150К: характеристики мотора и трансмиссии

Для рассматриваемой машины был специально разработан двигатель СМД-62. Он представляет собой агрегат с шестью цилиндрами, расположенными V-образно. Охлаждение включает в себя жидкостную систему, имеется турбина. Мощность мотора составляет 165 лошадиных сил, пуск производится путем активации бензинового аналога посредством электрического стартера.

Техника Т-150К с двигателем ЯМЗ-236 начала выпускаться гораздо позже. Этот мотор обладает шестью цилиндрами, запуском от электрического стартера и мощностью 170 «лошадок».

Что касается коробки переключения передач, то она имеет рабочий, задний, транспортный режимы, которые включаются при помощи передач, работающих без прерывания подачи мощности. Вторичный вал узла оснащен прижимными гидравлическими муфтами, взаимодействующими с ведомыми шестеренками главных передач. Безразрывность переключения обеспечивается регулируемыми диапазонами при остановке агрегата на пару секунд. Ведущим мостом является задний элемент, фронтальный блок – отключаемого типа.

Кабина и рама

Трактор Т-150К оборудован кабиной с пылевой, шумовой и вибрационной защитой. Узел имеет безопасный каркас, расположенный в зоне центра тяжести, что снижает колебания техники и обеспечивает максимальный комфорт при работе.

Рама – это блок из половинчатых элементов, которые соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами. Они обеспечивают повороты трактора и контакт всех колес с почвой. Узел выполнен из прокатного швеллера и поперечных литых брусьев, соединенных между собой заклепками.

Преимущества и недостатки

По сравнению с гусеничным аналогом колесный вариант Т-150К имеет следующие достоинства:

  • имеется возможность работы на магистральных участках с твердым покрытием, что обеспечивается колесным ходом и базой по ширине не менее 2,5 метров;
  • универсальность техники гарантируется расстоянием между осями фронтальных и задних колес, их габаритами и наличием свободного пространства на тыльной половинчатой раме, что дает возможность увеличить ассортимент агрегируемых сельхозмашин;
  • увеличены параметры трудового ресурса и надежности;
  • повышена комфортность выполнения манипуляций наряду с возрастанием максимальной скорости передвижения.

Что касается минусов, то у Т-150К они проявляются в следующем:

  • повышением общего давления на почву и пробуксовки;
  • снижение тяги на четверть;
  • возрастания расхода горючего наряду с понижением производительности техники.

Также к минусам можно отнести увеличение стоимости машины, обусловленной преимущественно повышением условий безопасности при эксплуатации агрегата.

Модификации и особенности

Трактор харьковского производства Т-150К, фото которого приведено выше, имеет несколько модификаций. Среди них:

  1. Версия КД, которая представляет собой модель с бульдозерным оснащением.
  2. Вариант Т-156, использующийся преимущественно в качестве погрузчика.
  3. Т-157 – техника, предназначенная для эксплуатации в лесной отрасли.
  4. Т-158 – машина промышленного назначения.
  5. Т-155 – облегченный тягач на колесах.

Стоит отметить, что трактор Т-150К используется на авианосце «Адмирал Кузнецов». Его основная задача – очистка палубы от мусора и посторонних частиц. Для этого используется воздушное устройство, работающее от реактивного мотора истребителя МиГ-15.

Модель Т-150К-09

Эта модификация оснащена панельной кабиной на два места. Трактор имеет гидравлическое навесное приспособление с одним цилиндром, шины типа 21/24R3. От предшественника аппарат отличается наличием дизельного силового агрегата ЯМЗ-236Д-3 от ярославских производителей. Кроме того, машина оснащена гидравлическим объемным рулевым управлением, которое блокирует возможность случайного включения передачи в результате вибрации при работе. Усовершенствованная трансмиссия позволила увеличить надежность на полтора процента.

Современный агрегат Т-150К, технические характеристики которого приведены выше, оборудуется двухцилиндровым навесным устройством, по заказу может оснащаться кондиционером и автоматическим управлением дополнительного оборудования. Это увеличивает цену машины, зато позволяет улучшить условия труда и производительность при снижении потребления горючего.

В завершение обзора

Рассматриваемый трактор ориентирован на выполнение различных энергоемких работ в сфере промышленности и сельского хозяйства. Он может взаимодействовать с погрузчиками, сеялками, прицепами грузоподъемностью до двадцати тонн, а также прочими навесными и полунавесными машинами.

Характеристика трактора Т-150К, а также его оснащение позволяют классифицировать его, как технику третьей тяговой категории. Высокую проходимость обеспечивает возможность включения полного привода. Благодаря своим показателям, Т-150К более тридцати лет активно и успешно эксплуатируется в большинстве стран бывшего Советского Союза и за рубежом. Дополнительную популярность рассматриваемая техника получила благодаря своей универсальности и ремонтопригодности.

www.syl.ru

Трактор Т-150К технические характеристики

Подробности
Просмотров: 48498


Т-150К трактор мощностью 165 л.с.


 

 

 

Таблица технических характеристик Т-150К

Тип колесный, сельскохозяйственный
Марка Т-150К
Марка двигателя СМД-62
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 121,4 (165)
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2100
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) 116,1 (158)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)
Масса трактора, кг:  
сухая (конструктивная) 7685
эксплуатационная 8247
Габаритные размеры, мм:  
длина:  
с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении 6130
без навесного устройства (с устройством прицепным) 5735
ширина:  
при узкой колее 2220
при широкой колее 2400
высота:  
с вентилятором-пылеотделителем 2945
с воздухоохладителем 3165
База, мм 2860
Колея, мм 1680 и 1860 при перестановке колес
Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее:  
под мостами 400
под пальцем бугеля прицепной скобы 280
под пальцем упряжной скобы 265
под пальцем крепления нижней тяги навески 332
Обозначение шин 21,3К24Мод ФД-14А
Наименьший радиус поворота, м 6,7
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 0,10-0,18 (1,0-1,8)
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг 2700
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) 16 (160)
Свободный ход педали муфты сцепления, мм 30...40
Ход педали тормоза, мм 150
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) 0,436 (25)
Вал отбора мощности:  
тип независимый
расположение заднее
частота вращения, об/мин 540 и 1000 (в зависимости от наладки)

teh-agro.ru

Трактор т 150 хтз хта

 

Трактор ХТА с двигателем ЯМЗ-236М2 сходен по характеристикам с тракторами ХТЗ-17221или ХТЗ-150-К-09.

🔻В НАЛИЧИИ на складе АгроСпецТехники🔻 

Трактор ХТА-208.1СХ

(промышленный трактор)

-Это трактор производимый ООО "Слобожанская промышленная компания" на базе трактора ХТЗ. 

Нашел широкое распространение и широкий круг покупателей не только среди небольших фермерских хозяйств, но и среди крупных агрохолдингов благодаря своей простоте в конструкции, высокой надежности, ремонтопригодности и правильной ценовой политике.

🔰▪Трактор ХТА-208.1СХ колесный промышленный ▪🔰

▪Трактор 3...4-го тягового класса, с возможностью установки заднего навесного устройства типоразмера НУ-3 (ГОСТ 10677-2001).

Кабина трактора с кондиционером и аудиосистемой. 

Кондиционер на трактор входит в базовую комплектацию. 

КПП с переключением передач на ходу, без разрыва потока мощности. 

▪Возможна установка на трактор переднего навесного устройства, шин низкого давления 66x43,00R25.

🔰▪Технические характеристики трактора ХТА-208.1СХ▪🔰

▪Колесная схема➖4x4

▪Модели двигателя, возможные к установке на трактор➖ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 (Россия - Ярославский моторный завод), TAD721VE (VOLVO PENTA INDUSTRIAL DIESEL)

▪Муфта сцепления➖двухдисковая

▪Коробка передач➖механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности

▪Количество передач переднего/заднего хода➖12/4 (16/8 опция)

▪Скорости движения, передний ход, км/час➖1,57...34,76

▪Скорости движения, задний ход, км/час➖2,38...9,8

▪Вал отбора мощности задний и частота вращения, об/мин➖независимый, двухскоростной, 540 или 1000

▪Вал отбора мощности передний (опция) и частота вращения, ▪об/мин➖гидрообъемный, 1000

▪Тяговое усилие, максимальное, кгс➖6000

▪Навесное устройство, заднее➖двухцилиндровое, грузоподъемностью до 6000

▪Навесное устройство, переднее (опция)➖двухцилиндровое, грузоподъемностью до 4000 кг

▪Шины➖23,1R26 или 66x43,00R25 - широкопрофильные

▪Масса эксплуатационная, кг➖8750

📞ЗВОНИТЕ ☎️ 

⚠️Мы работаем 24/7 без выходных! ⚠️

♻️У нас есть трейд-ин ❗️

Вы можете выгодно обменять свой старый трактор на новый!

🔰▪Много кредитных, и лизинговых программ, которые выгодно помогут приобрести Вам трактор у нас▪🔰

🔻Мы являемся аккредитованной компанией🔻

в таких лизинговых, как Национальная Лизинговая Компания,Уралпромлизинг, Альянс-лизинг, РЕСО лизинг, ВТБ-Лизинг, Вэб-лизинг, Элемент-лизинг, Балтийский-Лизинг.

 ▪️Офис находится ➖ РБ, Уфимский район, с. ЗУБОВО, ул. Объездная 1 ❗️ 

База АгроСпецТехника 🏗🚜

www.avito.ru


Смотрите также